Страница 1 из 1

До Мск и обратно

Добавлено: 15 дек 2018, 18:43
DriveBot
Автор: Archvile

[img]https://a.d-cd.net/97c8db5s-960.jpg[/img]
На новогодние праздники свозил всю семью на машине в Москву. Целей было несколько:
— во-первых, как говорил знаменитый путешественник Ф. Конюхов – «А чё дома делать?»;
— во-вторых, много различных диковинных мероприятий для детей в Мск проводились в этот период;
— в-третьих, интересно было проверить авто в зимний период с полным загрузкой на дальнее расстояние;
— в-четвертых, хотелось установить автозапуск и активировать/откорректировать некоторые функции электроники.
О последних двух пунктах поподробнее. Лично я считаю, что маршрут до пункта назначения протяженностью до 1000 км самые оптимальные. Можно без длительных остановок и без сна за световой день добраться. Большие маршруты подразумевают усложнения с ночевкой, отдыхом, вторым водителем и т.п. – не люблю я такие. До Мск от Ульяновска маршрут составляет ≈900 км. Основных направления два:
— через Саранск по Р178 и Р180, затем через Рязань по М5;
— через Нижний Новгород и Владимир по М7 (на Нижний выйти можно либо через Чебоксары по А151, либо через Сурское, Сергач).
Первым маршрутом я пользовался достаточно часто, но небольшой кусок от Саранска до Сурского сводит на нет все прелести этого маршрута – там постоянно какие-то ремонты, километры разлитого гудрона, одна полоса в два направления со светофором и пр. пр. Последний раз, когда гнал машину и Мск, вляпался в 5-икилометровый отрезок, покрытый жирным слоем гудрона. 5 километров, Карл! Не 500 метров, не километр – 5 долбанных километров. Это ад какой-то – так дорожники укладывают новый асфальт. Ведь сделать объездную грунтовку и спокойно работать – это же слишком просто, это же не "наш" метод. Ну да ладно – обсуждать росавтодор можно долго. В общем, решил я поехать вторым маршрутом — через Нижний. До этого я тоже им пользовался, но сначала поднимался на север до Чебоксар, а потом по М7 шел через Нижний на Мск. Но кусок от Чебоксар до Нижнего всегда напрягал – он почти везде однополосный, извилистый и проходит по диким местам через леса. В результате очень загруженный и сложный. Поэтому поехал немного новым для себя маршрутом – от Ульяновска на Сурское, Сергач и на Нижний Новгород, после уже по M7 до Мск. Дорога оказалась максимально благоприятной. До Нижнего одна полоса, но при этом на трассе никого нет вообще. После Нижнего – две полосы с изолированной встречкой. В итоге 870 км. По расходу (вся дорога была на адаптивном круиз-контроле 110 км/ч по трассе, 80 км/ч в населенном пункте):
— от Ульска до Нижнего – на 92-ом (франчайзинговый лукойл) – 10,8 л/100 км;
— от Нижнего до Мск – на 100-ом (лукойл) – 10,4 л/100 км;
— от Мск до Нижнего – на 98-ом (BP) – 10,4 л/100 км;
— от Нижнего до Ульска – на 100-ом (лукойл) – 11,8л/100 км.
Дорога до Мск была ночью и других участников движения было мало. При этом дорога была сухая и я ехал на заднем мосту. Обратно выехал примерно в 4 часа вечера. До Нижнего так же ехал на заднем мосту и без особых перегазовок, а вот из Нижнего до Ульска (после ночевки в Нижнем) выехал примерно в 10 утра. Вся дорога была засыпана снегом вперемешку с песком – каша – и много попутных/встречных. В итоге – на полном приводе и с постоянными обгонами – расход больше на литр.
Вообще хочется положительно отметить авто – едет крайне уверено и управлять им крайне комфортно. Отдельная прелесть – адаптивный круиз-контроль. Прелесть, а не система. Педалью газа и тормоза практически не пользовался – сам оттормаживается и разгоняется. При этом все четко и без опасных сближений. На подъезде к Мск маячил передо мной BMW X5. Дай, думаю, его опережу. Перестроился перед ним. А впереди светофор и народ довольно активно начал тормозить. У меня система по тормозам, дядя на X5 позади тоже, а вот Газель грузовая за ним – уже нет. Слышу только сзади – БУУУУМ! В зеркало гляжу – причалила газель в X5. Жалко дядю. А мог быть я на его месте, если б не опередил. :)
Во всем остальном машина тоже показала себя только с наилучшей стороны. Многие ругают климат-контроль, что ногам от него жарко. Не знаю – мне лично и жене было вполне комфортно. Дети сзади и спать умудрялись, и играть, и в багажник за вещами лазать на ходу.
Единственное, что расстроило – это омыватель лобового стекла. Крайне малую зону охватывает. Жидкость от мороза немного «загелилась». В итоге стекло практически не отмывалось и было все в разводах (на маршруте Нижний-Ульяновск), в сочетании с зимним низким солнцем, которое почти всю дорогу в глаза – просто жесть. Ничего не видно. Причем, проблема не в дворниках, как я сначала думал. Именно в орошении. Те места, куда жидкость попадает – те сразу чистятся, а вот куда не достает, там нет. :( Надо будет этой проблемой заняться и подобрать веерные форсунки на замену штатным.
Машина после таких дорожных условий была просто ужасно грязная. Задняя часть – сплошная грязь. Номера не видно. Да и передний тоже плохо читаем. Это видно на фото.
В общем по трассе я проехал 1740 км. По Мск и области 380 км. Всего за поездку 2120 км.
Теперь по поводу автозапуска и функций…
Все работы я проводил у знакомого гуру автомобилей Мицубиши – Алексей Zygard. Автозапуск можно было установить двух типов – работающий с отдельным брелоком или со штатным ключом автомобиля. Первый вариант подороже, но при этом радиус работы больше, чем у второго. Такая система стояла у меня на Lancer X. Прелесть ее заключается в переводе двигателя в режим автозапуска, а не в режим штатной работы. То есть авто остается на охране сигнализации и при любой манипуляции (открытие дверей, нажатие педали газа, перевод селектора акпп в любое положение, отличное от P и т.д.) двигло незамедлительно глохнет. Второй вариант системы работает аналогичным образом, только запуск осуществляется нажатием определенной комбинации на штатном ключе. Для меня это оптимально. Машину греть или охлаждать приходится, когда она под окнами стоит, а при длительном хранении в гараже она автозапуска вообще не требует. При этом никаких дополнительных гаджетов – один ключ. Время работы двигателя можно задавать произвольное, по умолчанию 15 мин. Кстати, в режиме автозапуска так же включается обогрев заднего стекла (не помню кто говорил, что это не работает при автозапуске). Проверено – все работает.
Активация функций состоит из двух этапов. Часть функций в кодинг-файле, часть в кастомизации. Кастомизацию настраивать могут официалы в сервисном центре, а вот в кодинг-файл они не лезут. Для себя я активировал следующее (в кодинг-файле):
— штатная сигнализация (задержка срабатывания 10 сек);
— сигнал клаксоном при закрытии машины со штатного ключа (в светлое время суток);
— снятие автопереключения режима подсчета расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов;
— снятие зависимости омывателя фар от омывателя лобового стекла;
— включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
— индикация движения на скорости больше 120 км/ч;
— активация зуммера при включении задней передачи.
В кастомизации:
— разблокировка дверей при переводе селектора акпп в положение P;
— встречающий свет (ближний;
— провожающий свет (180 сек);
— настройка чувствительности датчика света (загрубил);
— задержка свечения плафонов салона после закрытия кнопкой с ключа (30 сек);
— время автоматической повторной блокировки замков (180 сек);
— выключение доп. оборудования после простоя в режиме ACC (60 мин).

[img]https://a.d-cd.net/5bc8db5s-960.jpg[/img]

[img]https://a.d-cd.net/73c8db5s-960.jpg[/img]

[img]https://a.d-cd.net/6828db5s-960.jpg[/img]

[img]https://a.d-cd.net/7c8db5s-960.jpg[/img]

Источник