Дорогие друзья! Часто сталкиваюсь на просторах драйва с разной степени безграмотности автовладельцев и чаще всего их причиной является незнание самих азов обслуживания применительно к конкретной модели автомобиля. Например в профилях МПС3 часто аргументы начинаются, -Вот на МПС2 было вот так, поэтому тут наверное так же… Я не являюсь специалистом в вопросах ремонта автомобиля и предпочитаю возникающие трудности в этом вопросе делегировать профессионалам, но моё гуманитарное образование научило в определенной степени работать с литературными источниками. По части с МПС3 есть ряд руководств и каталогов, которые должен знать и уметь к ним обращаться каждый владелец. Не буду распыляться по поводу руководства по эксплуатации, заглянув в которое перед созданием темы, бортжурналы МПС3 бы опустели наполовину. Натолкнуло меня на создание этой записи очередное дискутирование на тему как правильно проверять уровни технических жидкостей. Итак, начнём.
Для того, чтобы найти правильное руководство надо знать свою комплектацию. Её можно идентифицировать по ВИН коду либо же по коду комплектации, который указан в договоре-куплю продажи с автосалоном, либо по талону автомобиля, который у некоторых лежал в машине при покупке. К примеру, у меня комплектация KS5WGUPYL6Z, первые 4 символа — это и есть номер модели. Модель двигателя 6B31. Теперь по этим номерам можно зайти в список руководств или каталогов запчастей и выбрать свою машину или понять какие инструкции можно отнести к вашей модели, например — дизеля, а какие нет.
— Каталог запчастей для русского рынка: partsouq.com/en/catalog/g…KS0W%5D&ssd=%24WiVLAQM%24
— Каталог запчастей для зарубежных рынков: partsouq.com/en/catalog/g…FKS0%5D&ssd=%24WiVLAAM%24 — интересно тем, кто интересуется определенными запчастями, которые устанавливаются например для Тайцев, но их нет на машинах предназначенных для продажи на территории РФ.
— Руководство по обслуживанию: mmc-manuals.ru/manuals/pa…_Manual/2017/index_M1.htm
— Руководство по эксплуатации: в ваших бардачках))
Для многих английский язык может стать препятствием, но если вам нужно что-то конкретное, то вы можете просто перевести русский термин и найти совпадение в выпадающем списке руководства по обслуживанию, а дальше просто нажимать пока не найдете интересующие вас иллюстрации.
Например, вас интересует как проверить уровень масла в заднем мосту:
1. Заходите на сайт www.multitran.ru;
2. Вводите в строку поиска "задний мост" и получаете перевод "rear axle" или "back axle";
3. Открываете руководство по обслуживанию: mmc-manuals.ru/manuals/pa…_Manual/2017/index_M1.htm и под пунктом 27 видите надпись "rear axle"
4. Можете поочередно нажимать на все подпункты меню 27 и изучать картинки пока не найдете нужную, но в нашем случае есть ключевое слово "service" то есть сервис, поэтому нажимаем сразу туда и видим пункт "oil level check" что значит проверка уровня масла.
Теперь вы знаете что масло в заднем мосту должно быть не под заливное отверстие, а на 30-38мм ниже отверстия и даже знаете как проверять на стоячей машине и поддомкраченой.
Эти знания вам пригодятся не только для себя, но благодаря ним вы можете выяснить уровень подготовки другого человека. Например вы приезжаете на СТО к дилеру и спрашиваете и сервисника, -расскажите пожалуйста как проверяется уровень масла в заднем мосту. И если он вам говорит там под заливную горловину должно быть, то соответственно становится понятно, что вопросом он не владеет. Конечно это вопрос риторический, ну зальет больше и ладно, может вы никогда этого и не заметите, а если что-то произойдёт, то всё сделают по гарантии. На зачем задаваться вопросами, когда можно сделать всё правильно? Конечно каждый живёт как ему хочется: кто-то может сказать, что они специально так в инструкции написали, чтобы машина быстрее сломалась. Как бы смешно не было это читать, но это очень популярное мнение! Комментировать его не буду…
В дополнение размещу тут каталог оригинальных аксессуаров на МПС3: www.mitsubishi-motors.ru/…essories/pajero-sport.pdf
В заключение хочется сказать, что всё равно почти никто не будет читать эти руководства. Может быть через пару дней снова будет тема "недолили масла в редуктор моста — сволочи". Но надо уходить от амплуа глупого пользователя, кузов относительно новый и опыта ремонта на который многие любят ссылаться еще не много. Давайте выйдем на качественно другой уровень дискуссии, где будем аппелировать к реальным источникам, тогда ряд вопросов сами собой разрешатся, а по остальным более сложным будем получать мнения которым можно доверять!
Я не претендую на истину в последней инстанции, поэтому если я допустил где-то ошибки по пожалуйста поправьте в комментариях, если вам есть что дополнить — тоже пишите, добавлю в текст. Пусть всё будет в одном месте!
Ну и конечно же всех с праздником!
Источник